2023 Honda Civic Type R
Три вещи меня больше всего интересовали в новейшей Honda Civic Type R — FL5. Мне сказали, что есть много изменений, но большинство из них, кажется, находятся в скобках, которые можно назвать мелочами — небольшие процентные улучшения здесь и там. Изменения, которые настораживали меня, были все более существенными. Во-первых, это режимы вождения. FL5 имеет индивидуальный режим вождения. Почему это так важно? Потому что последний Type R (FK8) , на мой взгляд, был настолько идеальным, насколько мог бы быть мощный переднеприводный хот-хэтч, не считая фиксированных режимов. Например, самая легкая настройка рулевого управления часто была лучшей для использования на дороге, но вы не могли получить ее в более гоночных режимах, которые добавляли требуемую агрессию в других местах. Это не было разрушительным, это просто вызвало печальный вздох.
Во-вторых, внешний вид новой машины. Когда я участвовал в презентации FK8 в 2017 году, я сразу сказал, что это лучший хот-хэтч в продаже. Думаю, я оказался прав, судя по многочисленным победам в тестах и наградам, полученным в последующие годы. Но за это время — как я ни старался и как сильно я ни щурился — взгляды на меня никогда не росли. FK8 похож на Человека-слона: красивый внутри, отталкивающий снаружи. Я знаю, что некоторые люди говорят, что FL5 пресный, и я могу понять эту точку зрения, но, насколько я понимаю, мягкий козырь зверски.
В-третьих, это цена. Боже мой, FL5 дорогой, особенно если учесть, что находится под этой тонкой кожей. Это не совсем революционно. Конечно, у него новое, более жесткое шасси, но механически он принципиально не изменился — так как же он может стоить 46 995 фунтов стерлингов? На момент запуска FK8 стоил около 30 000 фунтов стерлингов. Теперь я здесь не для того, чтобы оправдывать ценовую стратегию Honda, и я действительно думаю, что это настоящий позор, что Type R теперь недосягаем для многих его традиционных покупателей, но я скажу следующее: FL5 стоит примерно столько же, сколько Мерседес -АМГ А35 . Я ездил на A35, и он такой же посредственный, как мягкий чеддер. Если FL5 просто будет соответствовать всесторонним характеристикам FK8, он затмит A35. Исходя из этой точки зрения, может быть, есть какое-то обоснование его цены?


Подготовка к этой поездке в Великобританию была настолько затяжной, что если вы до сих пор не узнали, что нового о FL5, то либо вам все равно, либо вы жили под скалой. Итак, я избавлю вас от такого же затянувшегося технического погружения и просто проведу вас по основным моментам. Новое, более жесткое шасси стало шире и длиннее — как в целом, так и между колесами. Гусеницы также стали шире, а поскольку автомобиль стоит ниже, центр тяжести был улучшен. Кроме того, поскольку FL5 больше, вы не удивитесь, узнав, что он тоже тяжелее, но благодаря тщательному снижению веса, включая пластиковую заднюю дверь, всего на 24 кг по сравнению с предыдущим GT. Это ничего на самом деле.
Аэродинамика была изменена не только для уменьшения подъемной силы на скорости, но и для подачи большего количества воздуха через тормоза, чтобы они дольше оставались с вами на трассе. Более жесткие опоры передней подвески, увеличенный развал и улучшенная реакция на рулевое управление улучшают управляемость, и трансмиссия также была усовершенствована. Унаследованный двигатель K20C1 VTEC лучше дышит на стороне впуска и выпуска, имеет более отзывчивую турбину и перенастроенное программное обеспечение. Пиковая мощность увеличилась на 9 л.с., а крутящий момент увеличился на 15 фунт-футов, а кривая крутящего момента стала более плоской. Наконец, шестиступенчатая коробка передач (уже одна из выдающихся особенностей FK8) была изменена, чтобы сделать переключения еще более плавными и четкими, с более четким согласованием оборотов на всех пониженных передачах. Это включает в себя второй к первому, у которого раньше не было соответствия оборотов.
Итак, вот он, новый FL5 в двух словах. Приносят ли постепенные изменения монументальные результаты на дорогах и треках? Нет, конечно нет. Если изменения являются постепенными, результаты вряд ли будут существенно отличаться. Это стало очевидно после нескольких кругов на FK8 вокруг Thruxton, прежде чем переключиться на FL5. Итак, Тракстон — это не вызов, который вы воспринимаете легкомысленно. Это самая быстрая трасса в Великобритании, на ней не так много разбегов, и она настолько плоская и невыразительная, что большую часть времени вы не можете видеть, что происходит. И, как правило, там было сыро и темно, а в темноте я мог видеть еще меньше, не считая колоссального шунта в моем воображении, если я ошибался. Тем не менее, есть несколько автомобилей, в которых я бы предпочел выдержать такие условия, чем FK8.


Несмотря на то, что у него было 320 л.с., чтобы протолкнуть два передних колеса на очень скользкой поверхности, было на удивление легко снизить мощность без особых драм. Двигатель сильно тянет на всех передачах, поэтому он по-прежнему чувствует себя достаточно быстрым, а благодаря цепкому хвату, превосходному контролю над телом и точному рулевому управлению, что говорит вам все, что вам нужно знать, не было никаких моментов сердца во рту. Это просто блестящая машина, FK8. Единственным слегка тревожным аспектом было его подергивание сзади в более медленных поворотах. Вы хотите немного вращения, но грань между некоторыми и связкой была тонкой.
Через несколько кругов я переключился на FL5. Когда у вас есть такие впечатления на трассе, они обычно проходят в спешке, и вам трудно охватить все, что касается новой машины, потому что вы знакомитесь – или, в данном случае, заново знакомитесь – с трассой. Ужасные условия не спасают ситуацию, и мне никогда не нравится, когда со мной в машине едет инструктор, потому что я всегда чувствую огромную ответственность не убить его. Имея все это в виду, я бы сказал, что новая машина в целом похожа.
Это касается большинства аспектов: положения водителя, двигателя, даже контроля над телом и полного сцепления с дорогой. Да, у FL5 немного большие шины (265/30/R19 Michelin Pilot Sport 4S), но поверхность с низким сцеплением сводила на нет большую часть их преимуществ, и при тех же самых характеристиках сцепление и скорость прохождения поворотов были, я бы сказал, низкими. почти такой же. У них так явно одна и та же ДНК: FL5 демонстрирует те же черты, что и FK8, включая ослабление заднего тормоза. Но, проехав еще несколько кругов и лучше поняв условия, на этот раз я не забыл поиграться с режимами вождения.


Обе машины были в режиме R+, когда я сел в них, и я оставил FK8 в этом режиме все время. Но, углубившись в новый индивидуальный режим, я настроил FL5 на агрессию в большинстве его настроек, кроме подвески, которую я поставил в спорте. Это имело значение. Наличие этого небольшого большего крена не только успокоило машину в медленных вещах, но и успокоило ее в более быстрых вещах. Это означало, что у меня появилось еще больше уверенности. Я мог давить сильнее, развивать большую скорость, но также более последовательно попадал по своим траекториям. Без сомнения, FL5 — отличная гоночная машина, но если бы я не забыл смягчить FK8, я уверен, что результаты были бы такими же. На сухой трассе звезда нового автомобиля могла подняться выше, но во мраке Тракстона оба сияли с одинаковой интенсивностью.
Именно в дороге — все еще мокрой, но с большим количеством времени, чтобы все обдумать — различия стали очевидны. По общему признанию, я не отогнал FK8 от трассы, но, зная его хорошо, первое, что меня поразило, это улучшенные крейсерские манеры FL5. Он не слишком утонченный, потому что на действительно неровных поверхностях все еще много шума от этих более широких шин. Тем не менее, это большое улучшение по сравнению с его предшественником, и я сомневаюсь, что на более гладком асфальте он намного более шумный, чем Golf R. Тем не менее, он чувствует себя лучше, чем Golf R, с этим поколением Civic, использующим гораздо лучшие материалы и в целом прочный, стильный. чувствовать. Просто закрытие двери вызывает хорошо приглушенный стук, а не жестяной звук FK8, и мне нравится решетка в стиле ар-деко, которая тянется по ширине приборной панели СЛ 55 .
Инструменты стали лучше и теперь также настраиваются. Все еще цифровые, но стандартные круглые циферблаты в режиме «Комфорт» легко читаются, в то время как раскладка R+ в гоночном стиле предоставляет всю важную информацию с еще большей четкостью. Кроме того, ряд переключающих огней в верхней части дисплея очень легко заметить на периферии, когда вы сломя голову мчитесь через шестерни. Которые, кстати, прекрасны. Вот вопрос: есть ли в продаже новый автомобиль с лучшим ручным селектором, чем этот? Я не могу думать ни об одном. То, как рычаг почти всасывается в следующую передачу при самом легком касании — без ощущения неточности или потери механической сладости, которая точно говорит вам, когда шестерни сцепились — просто замечательно. Лучше, чем у старой машины? Хм, возможно, но после фейслифтинга FK8’s ‘


Также замечательна плавность хода, по крайней мере, если учесть, как эта машина так великолепно ведет себя на трассе. Но в том-то и дело: соответствие является ключевым. Вообще говоря, независимо от того, мчитесь ли вы по сложной дороге B или прыгаете через окрашенные бордюры, вам нужна некоторая отдача, и это то, что дает вам настройка комфорта Type R. В самом мягком состоянии амортизаторы проглатывают резкость действительно ужасных поверхностей, как мультяшный персонаж проглатывает комедийную бомбу. Когда поверхность позволяет, у вас есть возможность увеличить жесткость, чтобы сдержать наклон, но для ваших типичных британских дорог базовая настройка работает блестяще.
Опять же, это красота этого индивидуального режима. Это дает FL5 гораздо более широкий диапазон возможностей, потому что вы можете выбирать каждый элемент. Тем не менее, из-за стремления к рулевому управлению, которое можно было бы использовать в более легкой настройке, я остановился на «Спорте» — средней настройке — в качестве предпочтительного варианта для дороги. Это просто дало мне дополнительную степень доверия к центру, не чувствуя себя смехотворно весомым, когда вы добавляете более существенную блокировку. Однако здесь заметны большие изменения. FL5 поворачивает с таким ядом, что напомнил мне о 992 GT3 . Это настолько прямолинейно, что рулевое управление идеально соответствует скорости поворота. Я имею в виду, что старая машина была хороша в этом отношении, но не настолько.
Есть еще одна область, в которой два поколения заметно различаются, и это двигатель. Не в максимальной скорости, потому что, хотя я уверен, что FL5 покажет себя быстрее по секундомеру, в дождливый день между ними мало выбора. Это доставка. FL5 начинает разгоняться с 2000 об/мин, когда включается турбонаддув старого автомобиля, но вместо того, чтобы разгоняться до безумия, как FK8, FL5 гораздо более линейный. Он никогда не взрывается, как старая машина, на средних оборотах, но продолжает стабильно тянуть. С технической точки зрения лучше иметь более пологую кривую крутящего момента, потому что она делает подачу более предсказуемой, но с точки зрения театра мне не хватило крещендо.


Но кроме этого спорного и определенно крошечного сбоя, новый Type R — сплошное наслаждение. Каждый раз, когда появляется новая версия, я беспокоюсь, что Хонда испортит ее. Однако, в общем, это было не так. За всю его 25-летнюю историю единственной ложкой дегтя в бочке меда Type R был оклеветанный FN2. Тем не менее, даже это со временем начинает восприниматься более благосклонно — как говорил Мэтт Би в своей истории Type R Origins в прошлом году. FL5 — еще один плавный переход вверх по лестнице успеха.
Нам все еще нужен сухой день и эталонный соперник, чтобы по-настоящему оценить то, что он может предложить, но я не думаю, что это будет Mercedes A35. Зная то, что я уже знаю, я могу с уверенностью сказать, что тест будет избиением. И это возвращает меня к цене. Есть все шансы, что на сухом покрытии FL5 будет более явно отставать от своего предшественника, но этот запуск научил меня — как и все остальное в новой машине — тому, насколько хорош FK8. Тот простой факт, что Honda не внесла кардинальных изменений при замене, говорит вам кое о чем: либо инженеры Honda знали, что им не нужно «идти по-крупному», либо, возможно, они просто не могли этого сделать. Великолепие последнего оставляло мало возможностей для улучшения — ну, кроме качества интерьера и информационно-развлекательной системы.
Так вот в чем дело. Если вы можете позволить себе FL5 — и действительно получить его — тогда купите его, потому что это почти наверняка лучший горячий хэтчбек в продаже. И если вы не можете дотянуться до него, не волнуйтесь. Потому что лучший хот-хэтч с 2017 года по-прежнему превосходит почти все остальное сегодня. Они начинаются примерно с 25 000 фунтов стерлингов, и этого достаточно, чтобы сбалансировать его ужасный внешний вид, если вы достаточно сильно прищурились.