BMW Z4

Ключевые соображения

• Доступен за 25 000 фунтов стерлингов
• 2,0-литровая бензиновая турбочетверка или 3,0-литровая турбированная рядная шестерка, задний привод
• Все три модели работают хорошо и экономично
• Подержанная «шестерка» M40i ненамного дороже, чем «четверка»
• Есть родстеры с лучшей управляемостью.
• Хорошо смотрится на низкой скорости в правильных цветах.

Что случилось с автомобилями Z? Мы говорим здесь об автомобилях BMW Z, а не о дурацких полицейских сериалах 1960-х и 70-х годов. Для BMW Z означало «Zukunft», что в переводе с немецкого означает «будущее». Еще в 1989 году первый Z — Z1 на базе E30 — казался более чем достойным началом того, что, как мы все надеялись, станет захватывающим новым суббрендом. Конечно, ему требовалось немного больше мощности, чем могла предложить рядная шестерка 2,5, но это не помешало Z1 стать классикой, которую сегодня вряд ли можно найти менее чем за 40 тысяч фунтов стерлингов. 

Через четыре года после того, как короткий тираж Z1 закончился в 1991 году, появился Z3 на базе E36. Это был первый серийный родстер BMW. Стиль Джоджи Нагашимы вызывал разногласия, и то, как он выглядел, тоже не вдохновляло. Но появление автомобиля в фильме о Бонде «Золотой глаз» дало ему хорошее начало, и в итоге было продано почти 300 000 кабриолетов и купе Z3. 

Ближе к концу производственного цикла Z3 BMW добавила еще один Z в модельный ряд, разработанный Bangle/Fisker 4,9-литровый S62 с двигателем V8 Z8. Опять же, фальшивый ретро-вид был немного Marmite, и он едва ли был осыпан аплодисментами дорожных тестеров, но, как и Z1, ему все же удалось достичь статуса классики. Текущие (2023 г.) цены начинаются от 150 000 фунтов стерлингов и обычно превышают отметку в 200 000 фунтов стерлингов.  

Z8 умер в 2003 году после всего двух лет производства, но в том году для поклонников BMW с открытым верхом появились новости получше, когда был выпущен Z4. E85 Z4, оснащенный различными четырех- и шестицилиндровыми двигателями, также стал доступен как купе E86, а затем (в облике M) с рядной шестеркой S54 от E46 M3. 

В 2009 году было выпущено второе поколение E89 Z4. В это время BMW перенесла линию Z в Германию из Южной Каролины, где производились как Z3, так и Z4 первого поколения. Сделав новый Z4 складной жесткой крышей, BMW избавилась от необходимости производить отдельные кабриолеты и купе, но к тому времени, когда летом 2018 года вышел G29 Z4 третьего поколения, BMW была не единственной, кто разлюбил его. с этими часто неприятными стальными жесткими крышами. В результате G29, представленный на выставке в Париже в 2018 году, был только с мягким верхом. Созданный на заводе Magna Steyr в Австрии вместе с Toyota GR Supra пятого поколения, он позиционировался как настоящий автомобиль для водителя, отличающийся максимальной маневренностью, динамикой и точностью рулевого управления. В лучших традициях BMW это был задний привод с большей шириной колеи по сравнению с предыдущим Z4. 

Линейка двигателей включала две версии 2,0-литровой «четверки» с турбонаддувом: мощностью 197 л.с. и 236 Нм для 20i или 258 л.с. Рядная шестерка с турбонаддувом 3.0 в M40i выдавала те же 340 л.с. и 369 фунт-футов, что и старый Z4 sDrive35iS второго поколения. Все три двигателя были одновременно веселыми и экономичными. На момент запуска обычная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF Steptronic Sport от BMW была единственной трансмиссией. Весной 2019 года для 20i была добавлена ​​шестиступенчатая механическая коробка передач. Эти руководства были доступны на некоторых рынках, но, как мы подозреваем, не в Великобритании. На британских сайтах продаж нет ручных G29.

Для двух «четверок» у вас был выбор между комплектациями Sport или более инкрустированными аэродинамическими элементами комплектациями M Sport. Sport поставлялся с меньшими шинами и немного более податливой настройкой подвески. У M Sport были другие колеса, рулевое колесо M, улучшенные аудиодинамики и (на 30i) тормоза M Sport. У M40i было все это плюс адаптивная подвеска M и дифференциал повышенного трения, которые можно было отдельно установить на 30i Z4 как часть пакета Track Handling, одного из различных пакетов опций Z4, охватывающих такие вещи, как отделка салона, комфорт, освещение и технологии (включая проекционный дисплей). Единственным выбором M40i, который вам нужно было сделать, были размер колес и шин и цвет тормозного суппорта (красный или синий). Каждый Z4 имел кожаные сиденья M Sport с подогревом, светодиодные передние и задние фонари, двухзонный климат-контроль и Live Cockpit Professional. Дефлекторы ветра стоили 170 фунтов стерлингов.

Кстати, на случай, если вас интересует «недостающее звено», Z2 действительно некоторое время был в планах. Рекламируемый как дешевый, маломоторный, переднеприводный конкурент MX-5 в середине 2010-х, предложенный 2 был далеко не в хронологическом порядке, но в конце концов это не имело значения, потому что проект был раздавлен в безумии. спешите строить больше внедорожников.

До сих пор не принято решение о том, действительно ли обещание Zukunft Z1 было выполнено в последующих Zed, но нынешний G29 2019 года является лучшим из линейки и представляет собой интересную перспективу для покупателей, которые ищут прикосновение этого. олдскульная спортивная атмосфера BMW, по крайней мере, в M40i с рядной шестеркой. 

Сколько будет б/у? Что ж, не ожидайте больших изменений от 33 тысяч фунтов стерлингов за M40is начального уровня. На них будет пробег не менее 40 000 миль. На вершине кучи M40i (автомобили с пробегом 22 года с малым пробегом) вы смотрите на 50-52 тысячи фунтов стерлингов. Что еще более обнадеживает, 30 000 фунтов стерлингов дадут вам 30i 30i мощностью 254 л.с. с пробегом 30 000 миль. Примеры 194-сильного 20i — самой популярной модели в Великобритании — с большим пробегом (более 50 тысяч) стоят от 25 000 фунтов стерлингов.