Jaguar I-Pace
- Доступно менее чем за 30 000 фунтов стерлингов.
- Двойной электродвигатель, полный привод, 400 л.с.
- Отличный стиль, комфорт и производительность
- Управляемость лучше, чем вы думаете, учитывая вес
- Нет недостатка в мелочах и проблемах с надежностью…
- …что сделало бывшие в употреблении экземпляры очень доступными
Jaguar уже давно пользуется прочной репутацией благодаря инновациям и ценности на рынке производительности и роскоши. Выпуск полностью электрического I-Pace в 2018 году удовлетворил инновационную сторону уравнения, сделав Jaguar первым заслуживающим доверия брендом премиум-класса, поступившим в продажу с автомобилем на шасси «скейтборд» с нулевым уровнем выбросов. также проверить до предела с трудом завоеванную репутацию марки в других областях.
Когда I-Pace EV400 впервые показали на улицах Лондона в 2017 году, он выглядел по-особенному. Два легких электродвигателя, по одному на каждую ось, давали вам преимущества полного привода, а мощность 400 л. и максимальная скорость 124 миль в час. Прогнозируемый диапазон перед запуском составлял чуть более 310 миль, что соответствует стране Tesla Model X, но в конце концов официальный диапазон WLTP Jag был указан как 292 мили.
Разработанный Яном Каллумом кузов с выдвинутой вперед кабиной выглядел скользким, что было полезно как с точки зрения аэродинамической эффективности, так и в плане отличия от более длинного и широкого F-Pace. Отсутствие двигателя под капотом и трансмиссионного туннеля в салоне позволило создать купеобразный профиль без ущерба для внутреннего пространства. Прохладно-утонченный дизайн интерьера сосредоточен вокруг поднимающейся центральной консоли и большого 12-дюймового сенсорного экрана с 5,5-дюймовым экраном под ним.

Как и все, что носит значок Jaguar, I-Pace должен был обладать не только характеристиками и роскошью, но и способностью преодолевать серьезные расстояния, не утомляя пассажиров. Компания исторически добивалась этого в своих автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, сочетая производительность и роскошь с хорошо подобранной подвеской и топливным баком хорошего размера. Несмотря на то, что I-Pace показал, что первые две галочки было достаточно легко поставить, с двумя другими возникнут проблемы. Аккумулятор большего размера был единственным путем к большей дальности полета, но этот дополнительный вес был злейшим врагом инженера по подвеске. Это тоже был постоянный вес. Топливные баки весили меньше по мере движения, но батареи весили одинаково, независимо от того, оставалось ли в них триста или триста миль.
Таким образом, I-Pace весил 2,2 тонны, что в 2018 году звучало как много. Однако сейчас это гораздо более нормально. BMW i4 M50 весит столько же — и на самом деле это четырехместный хэтчбек, а не пятиместный внедорожник. В любом случае, казалось, что покупатели роскошных внедорожников были менее заинтересованы в весе, чем в электрификации, отметив дополнительные преимущества усовершенствования, не говоря уже о низких налогах на бизнес.
Предполагалось, что с I-Pace Jaguar они смогут немного заработать на ведущей на рынке, но менее явно премиальной модели X. Первыми признаками было то, что они были правы. Цены на I-Pace в Великобритании начинались с 63 495 фунтов стерлингов, и прессе это понравилось. В 2019 году он получил награды World Car of the Year, World Car Design of the Year и World Green Car. У него было три уровня спецификации, каждый из которых был щедро оснащен такими вещами, как распознавание дорожных знаков, помощь в удержании полосы движения, предупреждение об усталости, автономное экстренное торможение и монитор перекрестного движения сзади. Не было никакой разницы в заявленной производительности для каждой модели, поэтому не было реальной необходимости выкладывать дополнительные деньги за более дорогие модели.

Базовый S имел двухзонный климат-контроль, окружающее освещение салона и вход без ключа. У SE были 20-дюймовые колеса и добавлены адаптивный круиз, мониторинг слепых зон и экстренное торможение на высокой скорости, в то время как у HSE были свои собственные сделанные на заказ колеса, подогрев задних сидений и матричные светодиодные фары. Была также «черная» версия, которая по сути представляла собой SE с фиксированной панорамной крышей (опция за 960 фунтов стерлингов отдельно), защитным стеклом, черными элементами внешней отделки и колесами HSE 5068 черного глянцевого цвета.
2021 год был важным годом для Jaguar, но не по той причине. Как и остальная часть автомобильной промышленности, продажи Jaguar в том году сильно упали. 16-процентный спад их общего положения по сравнению с 2020 годом был связан с нехваткой полупроводников или «чипов». Что еще более тревожно, продажи I-Pace упали на 27 процентов в годовом исчислении, что пострадало не только из-за нехватки чипов, но и из-за того, что крупные европейские игроки наращивали свои атаки на рынок роскошных электрических внедорожников. В этих обстоятельствах у Jaguar было понятное отсутствие интереса к тому, чтобы привнести много нового в обновление модели того года. Изменения, которые они действительно внесли, ограничивались настройками скорости зарядки и некоторыми эстетическими аспектами. Такие вещи, как диапазон и производительность, остались в покое. Американский рынок, очевидно, был ключевым для I-Pace.
Когда мы собирались нажать, I-Pace 2023 года был представлен по цене от 69 995 фунтов стерлингов, что на 3600 фунтов стерлингов выше цены 2022 года. Новая топовая модель 400 Sport с адаптивной пневматической подвеской, спойлером на крышке багажника, 22-дюймовыми черными легкосплавными дисками и спортивными сиденьями стоит 79 995 фунтов стерлингов. К счастью, вам не нужно платить даже близко к этим ценам, чтобы насладиться опытом I-Pace. Мы видели автомобили с большим пробегом менее чем за 30 000 фунтов стерлингов, и, поскольку в Великобритании в любой момент продается более 700 автомобилей, обычно продается более 700 автомобилей, SE со средним пробегом (45-55 000) могут легко найти менее чем за 35 тысяч фунтов стерлингов.