Jaguar XJR 100 (X308)

Мы до сих пор не знаем, будет ли XJ (или что-то, называемое XJ) когда-либо снова украшать модельный ряд Jaguar. План британской марки отказаться от поколения X351 с поршневым двигателем в 2019 году, чтобы сосредоточить свои усилия на полностью электрической модели, чтобы конкурировать с такими моделями, как Mercedes-Benz EQS и BMW i7 , казался легкой задачей. Отказ от упомянутого электрического XJ, когда считалось, что он почти готов, и замена его кучей ничего — когда он намеревается иметь полную линейку электромобилей в не слишком отдаленном будущем — было печальным напоминанием о сокращении рынок элитных салонов. Спасибо, внедорожники.

С одной стороны, мы все еще немного огорчены кончиной XJ. Это была одна из самых старых моделей Jaguar, и для патриотов это был последний британский (с индийскими инвестициями, как мы знаем) роскошный лимузин, который не стоил денег Bentley или Rolls-Royce. При этом трудно понять, как XJR, автомобиль, который, без сомнения, фигурирует в секретных списках поиска многих PHers, может сохранить свое бандитское очарование в эпоху электромобилей. Таким образом, мы должны обратиться к рынку подержанных автомобилей для решения проблемы с XJR, что не так уж и плохо, учитывая, что пик XJ, возможно, пришелся на пару поколений до версии с пробегом.

Речь, конечно же, о могучем X308. Хотя внешне он не сильно отличается от предыдущего X300, большая привлекательность X308 заключается в том, что он представил восьмицилиндровый двигатель флагманскому седану Jaguar. В частности, новый на тот момент 4,0-литровый двигатель V8 с наддувом, развивающий 370 л. Да-да, вы могли получить его только с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач от Mercedes, но в этом-то и смысл XJR. Оперативно, если вы опаздываете на встречу в гольф-клубе; совершенно без усилий для поездки домой.

Покупка XJR исключительно из-за его способности проходить повороты немного похожа на замену Lotus Elise на Porsche Cayenne. При этом Jaguar, по крайней мере, пытался удержать собственный вес X308 в 1775 кг за счет более жесткой подвески, больших тормозов и более широких колес. Те, кто хочет еще более целенаправленного вождения, могут установить пакет R1 на более поздние модели с еще более мощными тормозами от Brembo и настройкой подвески. Но если вам нужны все сливки XJR, то у нас есть то, что вам нужно.

Созданный в ознаменование 100  летия соучредителя Jaguar и всесторонней легенды автомобилестроения сэра Уильяма Лайонса, XJR 100 обладает всеми улучшениями производительности пакета R1, а также множеством визуальных изменений, которые отличают его от базовой модели. машина. А именно, сделанный на заказ шпон клена «птичий глаз» (это важно в мире XJ), который сочетается с темно-серым кожаным салоном с контрастной красной строчкой. XJR 100 были доступны только в антрацитовом цвете из-за этого особенно смертоносного вида, хотя самый простой способ отличить их от обычного R — это то, что они были оснащены 19-дюймовыми составными колесами BBS.

Jaguar ограничил производство всего 500 единицами по всему миру, из которых, как сообщается, 82 были предназначены для британского рынка. Это делает этот экземпляр исключительно редким, а запрашиваемая цена в 14 995 фунтов стерлингов кажется еще более заманчивой. Не пугайтесь заявленных 110 000 миль. Этот XJR 100 был у одного и того же владельца в течение последних 11 лет и, похоже, содержался в отличном состоянии, а в объявлении указаны лишь незначительные работы, такие как новый насос гидроусилителя руля в прошлом году. При хорошем уходе эти «Ягуары» с двигателем V8 могут проехать еще много миль без особых проблем. Даже если имя XJ никогда не вернется, у нас все равно будут такие пробки, чтобы сохранить наследие.