McLaren Senna

Ключевые соображения
  • Доступно за 700 000 фунтов стерлингов
  • 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, задний привод
  • Прижимная сила 800 кг выведет вас на первое место в любой гоночной трассе.     
  • И вам не нужно будет тащить его домой
  • В реальности выглядит лучше, чем на картинках
  • Неопределенность номера сборки может сделать его своего рода сделкой

«Самый быстрый гоночный гиперкар, который мы когда-либо создавали» и «олицетворение гоночной ДНК McLaren». Это то, что McLaren Automotive сказал о своей новой Senna в декабре 2017 года, когда они представили ее за три месяца до официального запуска на Женевском автосалоне 2018 года.

Третий автомобиль в ретроспективно созданной McLaren «Ultimate Series» (после F1 1992 года и P1 2013 года), Senna была построена для достижения более быстрого времени прохождения круга за счет легкости и аэродинамической эффективности, а не за счет явной мощности. Не то чтобы Сенне не хватало мощности. Его двигателем был 4,0-литровый двигатель V8 M840 с двойным турбонаддувом от 720S, модифицированный новыми впускными коллекторами, распределительными валами, топливными насосами высокого давления и выхлопной системой для выработки 789 л.с. и 590 фунт-футов, что было на 79 л.с. В отличие от P1, у Senna не было вторичного электродвигателя, чтобы заполнить те пробелы в подаче мощности, о которых говорили тестировщикам, но которые мало кто из простых смертных мог заметить при таком высоком уровне производительности.

Отсутствие электрических губбинов P1 на борту, естественно, означало меньший вес карбоново-алюминиевого шасси Senna. С кузовом из углеродного волокна Senna весила 1309 кг, что примерно на 85 кг легче, чем у P1, и на 110 кг меньше, чем у 720S. Это означало высокое соотношение мощности к весу до 659 л.с. на тонну. Со всеми этими цифрами можно было бы поспорить в зависимости от того, как вы измеряли автомобили — сухие, мокрые с номинальным топливом или мокрые с полным баком — но пока вы применяли одни и те же параметры ко всем из них, Senna превзошла 720S по обеим характеристикам. и отслеживать время. У него было меньше прямой мощности, чем у P1, но поскольку это был самый легкий McLaren со времен F1, и у него был самый мощный двигатель внутреннего сгорания McLaren для дорожных автомобилей, его было достаточно, чтобы победить P1 на трассе.

Визуально «обрезанный» внешний вид прорезанного, вентилируемого, диффузного кузова с клапанами Герни, а также активные передние аэродинамические лопасти контрастного цвета и сильно закрепленное заднее антикрыло с лебединой шеей звучали немного как собачий завтрак. и Senna действительно может быть немного визуальным шоком при первом знакомстве, но дорожные тестеры быстро забыли об этих незначительных соображениях, когда они начали испытывать уровень производительности, обеспечиваемый почти 800 л.с. и 800 кг прижимной силы на скорости 155 миль в час. Чтобы понять, насколько сумасшедшей была эта последняя цифра, вам достаточно было взглянуть на 350 кг, собранных Huracan Performante на менее спокойной скорости 186 миль в час. 

Заднее антикрыло Сенны казалось маловероятным инструментом для такой большой работы. Он весил менее 5 кг и удерживался на месте с помощью узких кронштейнов, вдохновленных деталями, которые использовались на гоночном автомобиле MP5 F1 Айртона Сенны, но он был спроектирован так, чтобы выдерживать большие нагрузки. Крыло не было слабым звеном. Шины были. McLaren пришлось уменьшить угол атаки крыла на скорости выше 155 миль в час, чтобы сэкономить резину.

Столь резкое увеличение веса Сенны на скорости было связано не только с тем, что вы могли легко увидеть. Влияние земли тоже сыграло в этом огромную роль. В режиме «Гонка» с уменьшением дорожного просвета на 39 мм/30 мм спереди/сзади более 50% доступной прижимной силы создавалось за счет всасывания грунта днищем. Вдобавок ко всему, Senna сочетала управление железным кузовом с разумной податливостью благодаря магии McLaren RaceActive Chassis Control II, работающей на гидравлической регулируемой по высоте подвеске. McLaren заявила, что общий результат был самым отзывчивым и привлекательным автомобилем, разрешенным для использования на дорогах, который они когда-либо создавали.

Наряду с обычной Senna на Женевском автосалоне 2018 года был представлен концепт Senna GTR, обутой, предназначенный только для гусениц автомобиль, который в конечном итоге был запущен в производство в 2020 году. Его мощный двигатель мощностью 814 л.с. был прикреплен к более быстрой трансмиссии с двойным сцеплением. . Тяжелая гидравлическая подвеска Senna была заменена более традиционной компоновкой на базе гоночного автомобиля 720 GT3, а аэродинамический пакет был существенно модифицирован, чтобы выдерживать прижимную силу до 1000 кг на скорости 155 миль в час. Говорят, что GTR был самым быстрым гоночным автомобилем McLaren за пределами автомобилей Формулы-1. 75 автомобилей должны были быть построены по цене 1,1 миллиона фунтов стерлингов плюс налог. Кроме того, было 35 экземпляров Senna LM, совместного предприятия McLaren Special Operations (MSO) и Lanzante Motorsport, окрашенного в оранжевый цвет, с той же мощностью 814 л. несколько титановых панелей и колеса OZ с центральным замком. Один из этих 35 LM был списан, когда за рулем находился экс-гонщик Формулы-1 Адриан Сутил.

Был еще один вариант Senna, Sabre мощностью 824 л.с. только для США. Считается, что шестнадцать из них прошли через двери MSO. Однако самой эксклюзивной Senna из всех была 833-сильная версия GTR LM, разрешенная для использования на дорогах версия GTR с красной чертой, поднятой до 9000 об/мин. Всего было изготовлено пять таких автомобилей, каждый из которых был окрашен в индивидуальный цвет, восходящий к болидам Le Mans F1 GTR 1995 года.

Итак, сколько всего автомобилей Senna было собрано вручную на заводе McLaren в Уокинге, и на каждый из них ушло 300 человеко-часов? Ну, заявленный тираж был 500 штук. Почти с первого дня в 2017 году, когда запрашиваемая цена составляла 750 000 фунтов стерлингов, McLaren заявила, что все пятьсот были выделены. Последний автомобиль, который должен был быть построен, был продан с аукциона заблаговременно в декабре 2017 года (почти за год до начала поставок Senna) за более чем 1,9 миллиона фунтов стерлингов, а вырученные средства пошли в Фонд Айртона Сенны.

Что сейчас с ценами на б/у? Что ж, в январе 2019 года подержанная Senna из 120 автомобилей, предназначенных для США, была продана на аукционе Баррета-Джексона в Скоттсдейле за 1,45 миллиона долларов, что сейчас (на начало 2023 года) эквивалентно 1,2 миллиона фунтов стерлингов. В ноябре 2020 года на южноафриканском сайте объявлений появился автомобиль с пробегом в цвете Azura Blue за сумму, эквивалентную 1,35 миллиона фунтов стерлингов. 

Однако с тех пор все изменилось. В объявлениях PH на момент написания вы могли выбрать из девяти Сенн, выставленных на продажу в Великобритании по цене от 700 000 фунтов стерлингов (условно). Это звучит как большие деньги, пока вы не отвезете их куда-нибудь, например, на Нюрбургринг, и не обнаружите, насколько они невероятно совершенны. Porsche GT2 RS — удивительный автомобиль с мощностью почти 700 л.с. через задние шины. У Senna на 100 л.с. больше, также через задние колеса, на 200 кг меньше веса и такая же эффективная аэродинамика. Мы говорим, что это зверь на трассе. 

Сенн недостаточно, чтобы мы могли дать вам точную и быструю информацию о распространенных заболеваниях этой конкретной модели, но по мере изучения этого руководства мы добавим несколько самородков, взятых из наших руководств по другим автомобилям. в линейке McLaren, уделяя особое внимание 720S, который является его ближайшим родственником. Возможно, ни одна из этих проблем не затрагивает Сенны, но мы надеемся, что эта дополнительная информация послужит цели дать вам представление о марке.