Mitsubishi GTO MR
О Mitsubishi GTO (или 3000GT, в зависимости от того, где вы находитесь) редко говорят так же, как о его современниках 1990-х годов. Honda NSX считается одним из величайших суперкаров своей эпохи, в то время как Nissan GT-R, Toyota Supra и Mazda RX-7 ввергли тюнинг-сцену в овердрайв. GTO, казалось, всегда играл вторую скрипку после Lancer Evolution, отчасти благодаря жесткому соперничеству Evo и Impreza , зародившемуся на мировой раллийной арене.
На самом деле это очень жаль, потому что многие из технологий, представленных в GTO, потребуются годы, чтобы перенести их в мир суперкаров. Адаптивные амортизаторы, регулируемые выпускные клапаны, управление задними колесами и активная аэродинамика спереди и сзади — все это элементы, которые можно было увидеть на других серийных автомобилях, но никогда прежде они не покупались вместе в одном пакете — особенно во имя производительность. Все это обычное дело для современных суперкаров, но такой уровень вычислительной мощности в 1990-х годах был поразительным.
Однако не все GTO и 3000GT одинаковы. Это японский производительный автомобиль 90-х годов, а это означает, что существует бесконечное количество вариантов: более спортивные модели получают двигатели с турбонаддувом и дикий стиль, в то время как гаджеты постепенно уходят в прошлое в течение десятилетия, чтобы сократить производственные затраты. Однако была одна модель, в которой убрали всю электронику, чтобы сместить фокус обратно на водителя. MR максимально близок к облегченной модели в линейке GTO, с удалением активной подвески, аэродинамики, ABS и четырехколесного рулевого управления, сбросившего около 40 кг по сравнению с поющим и танцующим VR4. В результате получился автомобиль, который выглядит точно так же, как и любой другой GTO, только теперь с совершенно другим характером за рулем.


Когда гаджеты убраны, двигатель доминирует в опыте. MR получает самый мощный двигатель в линейке — 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий «официальную» мощность 280 л.с. — в соответствии с джентльменским соглашением между японскими автопроизводителями в 1990-х годах. Тем не менее, это считалось консервативной цифрой, поскольку здоровенный VR4 мог разогнаться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Кроме того, большинство двигателей, построенных в то время, были надежно способны развивать значительно более высокую мощность, если возникало искушение настроить их.
Это все хорошо, но какой смысл покупать GTO, если в нем нет всех прелестей? Прежде всего, обычные гаджеты GTO, возможно, являются наименее надежным аспектом автомобиля, поскольку некоторые владельцы предпочитают пассивно управлять своими автомобилями, когда системы выходят из строя. Во-вторых, несмотря на то, что задние колеса смотрят в направлении, противоположном передним, есть новизна, технологии всегда имеют привычку встречаться с автомобилем. Полностью исключите его из уравнения, и у вас останется пробивной GT, который (вероятно) более приятен в управлении, чем технологичный оригинал.
В этом смысле MR убивает сразу двух зайцев. Это самый ориентированный на водителя автомобиль из линейки GTO/3000GT, и в нем нет деталей, которые могут вызвать головную боль, связанную с надежностью. Более того, GTO MR продавался только в Японии, а свежие импортные автомобили, подобные этому примеру, обычно не имели ржавчины. Соедините это с показаниями одометра всего в 33 000 миль, и 26 995 фунтов стерлингов начинают иметь смысл. Конечно, это все еще дорого для GTO, но тем, кто ищет первозданный экземпляр, который (надеюсь) не укусит их позже в будущем, не нужно искать дальше…