Партнерство с Sony Honda запускает автомобильный бренд Afeela
Мы привыкли, что автомобильные компании говорят нам, что они больше не автомобильные компании. Теперь это технологические компании. Это всегда казалось чушью, потому что если ваша основная продуктовая линейка имеет четыре колеса и предполагает перемещение людей из пункта А в пункт Б, вы автомобильная компания. Или, как гласит старая поговорка: «Если выглядит как утка, крякает как утка, значит, это утка».
Но, по крайней мере, Sony в глубине души является технологической компанией, поэтому партнерство с Sony Honda Mobility (SHM) имеет право претендовать на этот новый ярлык. Именно это и произошло на презентации нового автомобильного бренда Afeela, которая состоялась на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Он даже показал свой прототип автомобиля. «SHM стремится стать компанией Mobility Tech, которая будет стремиться к инновациям в сфере мобильности, сочетая передовые технологии и энтузиазм с людьми, которые своим творчеством создают будущее, основываясь на нашей корпоративной цели «Двигать людей через стремление к инновациям с разнообразными вдохновения».
Если это звучит как правильные слова, просто не обязательно в правильном порядке, во время пресс-конференции было еще много непонятных предложений, произнесенных представительным директором, председателем и генеральным директором Ясухидэ Мизуно. Возьми имя, Афила. Mizuno сказал, что это представляет ощущение, что скорее заставляет задуматься, почему они не назвали бренд просто «Чувство». Почему все должно быть таким эзотерическим? Он также заявил, что новый автомобиль «выражает его видение создания новых отношений между людьми и мобильностью».
Однако это не совсем «новинка», не так ли? Это просто другая интерпретация вековой темы. Мы видели видения великого будущего, подобного этому, с самых первых дней автомобилестроения. Например, в 1950-х годах прототип Golden Sahara II поразил людей своими светящимися в темноте шинами. У него также было автоматическое торможение, которое использовало антенны для обнаружения препятствий впереди, голосовое управление и даже беспроводной пульт дистанционного управления, который мог открывать двери, включать и выключать двигатель, а также управлять автомобилем снаружи.

Эти способности были как минимум 70 лет назад ошеломляющими и потенциально полезными. Действительно, мы видели, как многие из этих функций появлялись в автомобилях на протяжении многих лет. Но кажется, что Afeela предлагает те же легкие инновации, что и все остальные в наши дни. Вещи, о которых никто никогда не просил, потому что они никогда не нуждались в них.
Возьмите значок на передней части Afeela. Это не значок, а «Медиабар, который позволяет интеллектуальной мобильности выражать себя окружающим людям с помощью света, обеспечивая интерактивную связь между мобильностью и людьми». Позвольте мне объяснить это простыми словами: это экран спереди автомобиля. И на этом экране отображаются сообщения прохожим. Сообщения о, и я не придумываю, ни погоде, ни степени заряженности автомобиля. Это даже демонстрировалось, показывая рекламу фильма. да, это действительно то будущее мобильности, о котором мы все мечтали, — управлять мобильным рекламным щитом, который сообщает людям, стоящим вокруг, какая погода, которую они в любом случае могут определить, просто взглянув на небо?
Мизуно также сказал: «Мы планируем использовать» чипы Qualcomm Snapdragon для «максимальной вычислительной производительности», а автомобиль оснащен 45 камерами и датчиками внутри и снаружи, чтобы помочь водителю и автомобилю избежать аварий. А Afeela «будет стремиться разработать автоматизированный привод 3-го уровня в ограниченных условиях». Хорошо, «план» и «цель» не звучат как самые надежные слова для использования, и при этом не похоже, что это открывает большие возможности.
В наши дни мы привыкли к автомобилям с множеством датчиков и камер, а нынешний Mercedes S-Class уже предлагает автономию третьего уровня. Честно говоря, есть и другие вещи, такие как спутниковая навигация с дополненной реальностью, за исключением того, что Mercedes предлагал это уже несколько лет. Он также имеет возможность подключения к облаку. О да, но так же и Тесла и многие другие. Да ладно, что тут собственно нового и интересного? Дайте нам что-нибудь ?
Возможно, это следующее заявление раскроет все. «Мы стремимся превратить пространство мобильности в развлекательное и эмоциональное пространство, плавно интегрируя реальный и виртуальный миры и исследуя новые возможности развлечений с помощью цифровых инноваций, таких как метавселенная». Нет, это звучит как слишком много слов, суть которых в том, что благодаря Sony и связям с Epic Games пассажиры получат возможность сидеть в машине и делать то, что они уже могут делать дома. , как играть в игры. Это еще одна вещь, которую вы уже можете делать в других автомобилях. О да, и у него также есть один из тех футуристических половинчатых рулей. Так же, как это было с Golden Sahara II и почти с любым другим футуристическим прототипом до и после.
Проблема здесь (и это проблема, с которой мы сталкиваемся со всеми «компаниями, занимающимися мобильными технологиями», а не только с SHM) заключается в том, что мы пытаемся читать под строкой, чтобы выяснить, в чем суть. Что на самом деле нового и инновационного? Так часто язык, используемый для описания этих транспортных средств будущего, настолько туп, что это похоже на попытку расшифровать древний шумерский текст. Это заставляет задуматься, виноваты ли в этом отделы связи или просто нет ничего нового или стоящего для обсуждения, кроме появления еще одного электромобиля. Слишком часто не предлагаются никакие ценные идеи, за исключением одноразовых вещей, таких как возможность играть в игры или притворяться, что автомобиль понимает потребности своего водителя на эмоциональном уровне, изменяя цвет окружающего освещения, если он думает, что вам грустно. 70 лет назад запускаемые функции казались полезными и осязаемыми.
Тем не менее, если вы убеждены в том, что вы видели и слышали, вот некоторые хорошие новости. Вы сможете разместить заказ на серийную модель на базе этого прототипа в начале 2025 года, а первые поставки (правда, только в Северную Америку) начнутся весной 2026 года. Мы надеемся, что ожидание того стоит.