Porsche восстанавливает 959 Paris Dakar

В блестящей истории автоспорта Porsche можно утверждать, что парижский Дакар 1986 года один-два не получил того признания, которого заслуживает. Вернее, до тех пор, пока Porsche не выпустил 911 под названием «Дакар» , о котором все вдруг вспомнили. Мало того, что в середине 80-х в Дакаре доминировали грузовики и специализированные квадроциклы — т.е. противоположность спортивным автомобилям Porsche — 959 был настолько хорош в сокрушении континентов, что даже машина поддержки финишировала шестой. Три адаптированных Porsche 959 финишировали в первой шестерке Париж-Дакар более 35 лет назад – это феноменальное достижение.

Porsche по-прежнему владеет этим трио, а автомобиль-победитель Рима Метжа и Доминика Лемуана остался нетронутым в музее как свидетельство этой невероятной победы. Однако автомобиль, занявший второе место, за рулем которого находились Джеки Икс и Клод Брассер, только что подвергся значительному повторному вводу в эксплуатацию, чтобы снова сделать его пригодным для вождения. Это было задокументировано в сериале на YouTube , а законченный, полностью функционирующий автомобиль будет показан на Retro Classics в Штутгарте в конце этого месяца, еще одном праздновании 75-летия Porsche. 

Учитывая, что к модели 959 не прикасались с 1986 года, восстановление было непростой задачей, особенно если принять во внимание решение сохранить и восстановить как можно больше оригинальных деталей. В то время 959-е были прототипами, чрезвычайно важной частью истории Porsche, и последнее, чего кто-либо действительно хотел бы, — это совершенно новый автомобиль, похожий на Дакар. Обнадеживает то, что автомобиль был в довольно хорошем состоянии, несмотря на 18 000 км невероятно жесткой езды, без каких-либо серьезных дефектов или коррозии. Кузов, двери и капот из кевлара, по-видимому, были еще в хорошем состоянии, а коррозия в местах их соприкосновения с металлическим шасси была сохранена, а не отремонтирована. «Только сохранив повреждения того времени, мы сможем достоверно рассказать историю и сохранить ее», — сказал Куно Вернер, руководитель музейной мастерской Porsche.

Точные детали проделанной работы будут раскрыты в сериале на YouTube в ближайшие недели, но намерение состояло в том, чтобы сохранить как можно больше от 1986 года с 959. Даже грязь, которая могла остаться, была сохранена, а кабельные стяжки остались. на месте, когда им не нужно было двигаться. Несмотря на то, что мощность 2,8-литрового твин-турбо оппозитного шестицилиндрового двигателя была изменена с 450 л. рабочие места. «Автомобиль доказал свое качество и долговечность. Даже песок и пыль от жесткого гоночного использования не могли повредить технике. Тогда также использовались высококачественные материалы», — сказал Клаус Кариегус, один из экспертов Porsche по коробкам передач. 

Чтобы отметить завершение работы, Джеки Икса снова пригласили покататься на своем 959-м, на этот раз в немецком карьере, а не в африканской саванне. Он сказал: «В машине ко мне сразу же вернулись воспоминания, когда я вспомнил людей, которые сделали все это возможным тогда… «Все хотели водить машину по дороге. Тогда Порше решил выступить на ралли 959 в пустыне. Это фантастика, что я стал частью этой истории». Он, конечно, все еще знает, что делает, если судить по фотографиям…

С первым видео, опубликованным сегодня, еще пять выпусков появятся на YouTube в феврале в преддверии мероприятия Retro Classics, которое пройдет с 23 по 26 февраля. Если подумать, что до 75 — летия Porsche остался всего месяц , то в оставшейся части 2023 года должно быть еще много чего интересного.