Tesla модель 3
- Доступно за 30 000 фунтов стерлингов.
- 3-фазный асинхронный электродвигатель переменного тока, полный привод (Long Range & Perf)
- Прекрасное сочетание производительности и диапазона
- Не ожидайте европейских стандартов качества сборки или материалов.
- Низкие эксплуатационные расходы (хотя электричество уже не дешевое)
- Говорят, что батарейки хватит надолго.
Помните, когда безумие Tesla Model 3 охватило Великобританию? Калифорнийская производственная линия Tesla была запущена в середине 2017 года, но пройдет еще два года, прежде чем модели 3 с правым рулем начнут поставляться клиентам в Великобритании.
Можно сказать, что Британия не занимала первое место в списке дел Илона Маска, что неудивительно. Модель 3 вызывала волнение и мистику, обычно связанные с грядущими новыми iPhone задолго до 2017 года. С точки зрения диапазона и производительности, она воспринималась как первый полноценный электромобиль, который можно было серьезно купить. Люди требовали их купить. Это также казалось безопасной покупкой, потому что Tesla уже зарекомендовала себя в производстве автомобилей с родстером 2009 года, седаном Model S 2012 года и внедорожником Model X 2015 года, и подкрепила это столь же надежной сетью высокоскоростной зарядки Supercharger.
Все эти более ранние Tesla поражали дорожных тестеров и владельцев, но с точки зрения цены большинство из них были далеко за пределами досягаемости «обычных» автомобилистов. Модель 3 изменит все это. Он предлагал четыре / пять мест BMW 3-й серии или Audi A4, прочный кузов для обеспечения безопасности пассажиров и характеристики спортивного автомобиля с нулевым уровнем выбросов. Ну, типа: извините нас, если мы не входим здесь в споры о производстве электроэнергии. Покупателям было легко не обращать внимания на все это: полмиллиона из них внесли депозиты в размере 1000 долларов с момента открытия книги заказов в марте 2016 года, 115 000 из них — в первые 24 часа.

Были трудности. Палатка должна была быть построена за пределами главного завода во Фремонте, чтобы попытаться увеличить производительность, и первые автомобили подверглись критике со стороны организаций потребителей США за длинный тормозной путь при испытаниях на экстренное торможение. Это было исправлено обновлением алгоритма, но проблемы с качеством сборки продолжали возникать. Мы рассмотрим некоторые из них позже. К 2018 году Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в мире, и она повторила этот подвиг в 2019 и 2020 годах, когда обогнала Nissan Leaf как самый продаваемый электромобиль с подключаемым модулем.
На рынке Великобритании были доступны три варианта: заднеприводный Standard Range Plus с одним двигателем мощностью 54 кВтч (который в конечном итоге стал известен просто как Model 3) и два полноприводных варианта с двумя двигателями мощностью 75 кВтч, Long. Range и версия Performance, которая пожертвовала некоторым запасом хода в пользу пугающего ускорения — 0-62 миль в час за 3,2 секунды и до 162 миль в час. Запас хода модели 3 составлял 254 мили (стандарт), 348 (LR) и 329 миль (Performance). После улучшений 2021 модельного года, когда аккумуляторные батареи модели Performance увеличились до 82 кВтч, эти цифры выросли до 267, 360 и 352. Там снова мы также видели «официальные» диапазоны Model 3: 305, 374 и 340. Какова бы ни была реальность. может быть, вы поняли общую идею, которая была очень практичной, как для бизнеса, так и для частных владельцев.
Базовая модель 3 поставлялась с передними сиденьями с электрорегулировкой и подогревом, рулевым колесом с подогревом, возможностью подключения по Bluetooth, климат-контролем, обивкой из искусственной кожи и культовым 15-дюймовым центральным экраном, через который можно было управлять практически всеми функциями автомобиля. В 2021 году произошла подтяжка лица, но улучшения Tesla, как правило, носили постоянный и изменчивый характер, а поток обновлений прошивки и программного обеспечения был неотъемлемой частью предложения. Это заставило некоторых предположить, что клиенты Tesla используются в качестве инженеров-разработчиков. Менее циничные люди смотрели на этот процесс обновления более позитивно, понимая, что их автомобили регулярно доводят до чего-то близкого к спецификациям новых автомобилей. Это была своего рода защита от будущего, к которой владельцы более обычных автомобилей никогда не могли стремиться.

По состоянию на ноябрь 2022 года мы слышим, что обновленная модель 3 (проект «Highland») находится в стадии разработки, чтобы помочь автомобилю конкурировать на более переполненном рынке. Вероятная дата прибытия этого автомобиля, который, по слухам, проще и дешевле в производстве, — третий квартал 2023 года. Однако прямо сейчас вы можете купить любую из тысячи или около того подержанных моделей 3, которые продаются в Великобритании по цене любой данный момент. Число бывших в употреблении 3-х автомобилей превышает количество второй по популярности Tesla (Model S) почти в четыре раза в этой стране, так что выбор есть.
В конце этого года самым старым британским 3-м автомобилям было всего три года, а цены начинались с менее чем 30 000 фунтов стерлингов, что на 7 000 фунтов стерлингов меньше, чем в конце 2021 года. быть низким, однако. Многие будут около 100к, некоторые будут больше.
Однако имеет ли значение пробег, когда количество изнашиваемых деталей трансмиссии так мало? С этой точки зрения, может быть, и нет, но для более осторожных автомобилистов одна забота потенциально сменяется другой, а именно вопросом долговечности аккумулятора. Нет особого смысла экономить на ежегодных затратах на техническое обслуживание, если в какой-то момент в будущем вам придется столкнуться с огромным счетом за замену батареи, верно? Является ли владение Моделью 3 исключительно отсрочкой затрат? Где опасные точки для покупателей подержанных автомобилей?