Toyota GR86
Я признаю небольшое колебание, когда речь заходит о моей любимой машине 2022 года. В связи с недавними декабрьскими похолоданиями мысль о том, чтобы поднять GR86 на возвышенность по печально известным ненастным маякам, была почти такой же привлекательной, как и повернуться к трассе. Пустыня Калахари на коньках. После значительной задержки водитель службы доставки «Тойоты» доставил его с видом человека, который провел утро, глубоко озабоченный своей работой. — Задняя часть немного выступает, — сухо заметил он. Без шуток. Уже был снег на земле и больше прогноза. Что еще хуже, план Б неожиданно оказался у меня на коленях: Alpina не вернула D4 S.– автомобиль с двигателем, коробкой передач, шасси, трансмиссией и салоном, созданный специально для преодоления миль в холодной Северной Европе. У него даже был подогрев руля. Внезапно стало не с натяжкой называть это моей любимой вещью.
Но я прошел испытание. Совершенно без помощи британской армии грузовиков с песком или своевременного перерыва в погоде я забрался в GR86 после обеда в отведенный день, не застрял на обледенелой парковке паба, где я неосторожно оставил его. , и стоически указал им на сельский конец M4. И знаете что, я ни секунды об этом не пожалела. Конечно, отсутствие спутниковой навигации было ранней ошибкой (я знаю, вы ожидаете, что я подключу свой телефон и воспользуюсь этой Toyota, но я этого не хочу), а размещение переключателей обогрева сидений под локтями означало, что я забыл о них. и не имел теплого пития до Ли Деламер. Но все остальное встало на свои места, как Lego Technic. Кроме индикаторных стеблей, конечно. Что не так.
Но давайте забудем о живом кошмаре нежелательной индикации (честно говоря, я не могу его пережить) и сосредоточимся на том, почему вы будете чувствовать себя в GR86 как дома. Во-первых, это один из тех редких автомобилей, которые, кажется, были построены вокруг водителя, особенно с учетом вождения. И, конечно, так кажется, потому что это правда. Положение сиденья, размещение органов управления (и, конечно же, контрольный вес) установлены именно так, потому что Toyota считает, что при прочих равных они нужны вам, когда вы усердно работаете над тем, чтобы двигаться быстро. Это также означает, что вид снаружи на удивление хорош, и вы чувствуете себя удивительно комфортно, сидя в нем, и, что особенно важно, чувственно , вы чувствуете себя абсолютно неотъемлемой частью всего, что происходит.


Я не могу особо подчеркнуть этот последний пункт. Большинство современных автомобилей позволяют вам чувствовать контроль только до определенного момента. Затем, замечаете вы это или нет, существует высокая стена, сделанная из программного кода и печатных плат, чтобы а) не дать вам сделать что-нибудь глупое и б) сгладить изначально хлипкий процесс перемещения тяжелой техники. Естественно, он есть и у GR86, но поскольку у автомобиля тоже мощный атмосферный двигатель, механическая коробка передач, и он сравнительно легкий, довольно маленький и относительно простой, высокая стена на самом деле больше похожа на незначительную ступеньку. Именно из-за этого шага вы чувствуете себя не только комфортно в GR86, но и полностью контролируете ситуацию. В самом прекрасном смысле, вы чувствуете почти все.
По правде говоря, лучшей машиной, на которой я когда-либо ездил по снегу, была Caterham Seven, обутая в зимние шины. Очевидно, я не имею в виду «лучший» в смысле способности справиться со всем, что бы ни случилось, я имею в виду лучший в том смысле, что ничего неблагоприятного не может произойти без вашего острого осознания этого. Это означало, что если вы едете с соответствующей скоростью, у вас всегда будет шанс привести все в порядок. Теперь, я не собираюсь говорить вам, что GR86 настолько неприкрыто коммуникативен, но он находится в ложе того же приблизительного уровня. С одной стороны, это означает, что любая нервозность по поводу того, что он будет задним приводом в самую холодную неделю 2022 года, была ограничена возможностью того, что он фактически не выедет за пределы автостоянки принца Уэльского. С другой стороны, в сияющее мгновение вы понимаете, что что бы ни случилось в следующие два с половиной дня,
Так оно и оказалось. Каждая из машин, которые мы взяли в Уэльс в этом году, была либо быстрее, либо намного дороже, чем Toyota. На самом деле все было и тем, и другим. Но я не чувствовал себя обязанным поменяться местами с кем-либо из моих коллег. Конечно, помогло то, что условия замерзания, как правило, препятствовали движению с чрезмерным упорством (что делало любой дефицит мощности в значительной степени несущественным), но даже в умеренную погоду, я подозреваю, что я бы с радостью остался на месте. Слишком много хороших вещей, чтобы насладиться, и в машине, которая кажется сверхъестественно хорошо подходящей для дорог категории B. Конечно, есть удобство его размера и удовлетворение от возможности легко разместить его именно так, но это гораздо больше.


Многое из этого мы подробно обсуждали в предыдущих тестах . Великолепный компромисс между плавностью хода и управляемостью заключается в обманчиво спокойном характере пассивной подвески. Это стало возможным благодаря относительно малому весу GR86 и значительно более жесткой основе, чем у его предшественника. Поскольку он сравнительно легкий, ему все еще удается сравнительно небольшой выходной крутящий момент, что означает, что он может продолжать отстаивать низко расположенные оппозитные двигатели, не сдерживаемые турбонаддувом. А поскольку его приемистость так легко измерить, а автомобиль сбалансирован именно так на послушном заднеприводном шасси, он имеет тенденцию чувствовать себя вполне регулируемым, когда вы проходите повороты. Настолько, что вы, вероятно, захотите немного побаловаться. Как да Винчи баловался. В искусстве.
Как и следовало ожидать, умением GR86 вращаться по требованию легко увлечься, особенно когда режим Track либерален до точки откровенной терпимости, и одновременно влажно и очень холодно — но говорить об этом слишком много — значит слишком много говорить. умалить более широкое достижение Тойоты. GT86 тоже можно было уговорить на глупые повороты; проблема была в остальное время. В его преемнике вам не нужно находиться под углом девяносто градусов к обочине, чтобы получить удовольствие. Мне искренне нравилось ехать на нем по М4. Мне нравилось возиться в нем по крохотным валлийским городкам. Мне очень понравилось открывать. Мне в принципе просто нравилось быть в нем. Он вознаграждает самым добродетельным, не угрожающим образом, основной физический акт вождения ради самого себя. Чего еще можно желать от доступного спортивного автомобиля?
Всеобщая доступность, я слышу, как ты плачешь. И хорошо, что вы могли бы. Удушение Toyota производственного цикла модели, несомненно, является одним из самых жестоких и необычных преступлений, совершенных автолюбителями в последнее время. Мы не склонны сетовать на ограниченную доступность суперкаров стоимостью в миллион фунтов стерлингов, потому что они по самой своей природе труднодоступны. Но иметь полезное, пригодное для жизни и удивительно привлекательное заднеприводное купе, болтающееся перед нами за 30 тысяч фунтов стерлингов, а затем ему говорят, что его определенно не хватит, чтобы ездить, это ужасно плохой тон со стороны его создателя. . Это единственный неприятный привкус, который GR86 оставляет во рту, не считая индикаторов. Все остальное — триумф.