Toyota обещает раллийную модель GR для Toyko

Немного забытый в другом драматическом для автоспорта 2022 год был немного истории WRC. Калле Рованпера стал самым молодым чемпионом в истории гонщиков всего в 22 года — ранее его держал Колин МакРэй, которому было 27 лет, когда он одержал победу в далеком 1995 году. Фактически, 2022 год стал мегасезоном WRC для всех Toyota, как команда Gazoo Racing World Rally Team, также во второй раз стала чемпионом среди производителей.

Понятно, пора праздновать. У дорожных автомобилей богатая история успеха в ралли; если не прямая омологация, то тем не менее довольно круто. Вспомним Impreza RB5, Evo Tommi Mak, Escort Monte Carlo и так далее. Теперь Toyota подтвердила, что намерена сделать то же самое, представив на выставке в Токио на следующей неделе «продукт, посвященный победе ее пилотов в WRC».

Это обнадеживающая новость сама по себе, но производитель также (несколько загадочно) объявил, что он также покажет «продукт, в котором используются знания, полученные благодаря участию в WRC». Который, простите за всплеск оптимизма, звучит как GR Yaris Evo, как старые добрые времена Delta Integrales, которые год за годом становятся все лучше и лучше, а также как специальная серия, выпущенная ограниченным тиражом. Хотя пока ничего до конца не ясно.

Помимо этих заявлений и обещания демонстрационных заездов автомобиля, созданного с учетом требований WRC, Toyota больше ничего не говорит. Но, что ж, это Gazoo Racing, две машины и возможность отпраздновать заметный успех в ралли; Если последние несколько лет и научили нас чему-то новому поколению быстрых Тойот, так это то, что они наверняка будут потрясающими. Куда они уходят от двухместных версий Yaris и Corolla ?

На самом деле Toyota уже анонсировала Corolla , вдохновленную ралли, представив концепт GR Rally на выставке SEMA 2022 года в ноябре (поэтому вполне возможно, что на следующей неделе может даже не появиться пара Yaris). Несмотря на то, что концепт был создан на основе дорожной версии Circuit Edition (и сохранил механическую коробку передач), концепт мог похвастаться «агрессивным и функциональным кузовом для создания максимальной прижимной силы», а также множеством карбоновых деталей для снижения веса, койловерами Tein, сварным каркасом TIG и Колеса OZ Racing. Ведь что за раллийный автомобиль Toyota без колес OZ Racing? Он несколько затмил довольно блестящий дрифт-кар GR86 с наддувом, также построенный для SEMA, скажем так. 

Toyota говорит, что все ее усилия на предстоящем шоу в Токио посвящены общим темам; они включают в себя «не оставлять без внимания любителей автомобилей», «углеродный нейтралитет для защиты любимых автомобилей», «создание все более совершенных автомобилей, созданных для автоспорта» и «разнообразный образ жизни, которым можно наслаждаться с любимыми автомобилями». Позор больше компаний не может быть как Toyota. Пресс-конференцию президента Акио Тойоды, безусловно, стоит послушать. Что касается того, чем окажутся эти раллийные спецвыпуски, нам тоже не терпится дождаться.